главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Досудебное обжалование

Досудебное обжалование

До 2012 года оспорить действия государственных служащих при оказании государственных услуг можно было либо в вышестоящем органе власти, либо в суде. Как правило, жалобы переадресовывались другим государственным служащим, которые фактически не несли никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы. 

Обращение в суд — процесс затратный и по времени и по деньгам. Ранее все обращения граждан и организаций в органы власти рассматривались в общем порядке в течение 30 дней. К тому же вопрос иска зачастую вообще успевал потерять актуальность для заявителя на момент вынесения судебного решения. При этом по итогам рассмотрения таких обращений не всегда принимались конкретные меры по устранению допущенных нарушений в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. А количество претензий от граждан в различные органы власти и обращений в суд только росло.

Было трудно вычленить из большого количества различных обращений граждан и организаций в органы власти жалобы на конкретные нарушения, допущенные органами власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг, рассмотрение которых должно осуществляться в специальном порядке и в более короткие сроки.

В декабре 2011 года были приняты поправки в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепившие процедуру рассмотрения претензий, а также в КоАП, в части установления  административной ответственности чиновников за нарушение прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

С 1 января 2012 года после вступления в силу изменений в 210-ФЗ у органов исполнительной власти и у органов местного самоуправления появилась обязанность по рассмотрению жалоб на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Такие жалобы рассматриваются чиновниками в течение 15 календарных дней с момента регистрации. Граждане могут оперативно подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или Единый портал государственных услуг, а также по единому телефону доверия.

И главное – государственный служащий несет ответственность за качество оказания государственных и муниципальных услуг. Процедура следующая: гражданин подает жалобу в орган, предоставивший услугу. Требования к жалобе минимальны, поэтому помощь юристов и консультантов для подготовки жалобы не требуется. Если эта жалоба удовлетворяется – материалы по ее результатам направляются в прокуратуру. Если претензия не удовлетворена, гражданин может обжаловать отказ в суде. В случае признания судом неправомерности отказа, к ответственности привлекается государственный служащий, отказавшийся удовлетворить жалобу. 

 

При этом Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность должностных лиц и работников многофункциональных центров за несоблюдение порядка процедур и сроков, за требование документов, информации и платы, не предусмотренных административными регламентами и иными нормативными правовыми актами. Благодаря данным изменениям в законодательстве, жалобы оперативно рассматриваются под контролем органов прокуратуры, а общее количество обращений граждан как в органы власти, так и в суды значительно сократилось.

Важно помнить, что досудебное обжалование нарушения порядка предоставления государственной и муниципальной услуги представляет собой альтернативу обращению в суд и не является обязательным этапом. Заявитель вправе самостоятельно решить, в каком порядке обращаться за восстановлением своих нарушенных прав. Однако досудебное обжалование позволяет это сделать более оперативно, чем судебные процедуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, Федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц» определен порядок подачи и рассмотрения жалоб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Положением о Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг») рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Протоколом заседания Совета по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.12.2014 № 512пр подпункт 13-14 раздела IV рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить подключение к системе досудебного обжалования.

Сайт системы досудебного обжалования: www.do.gosuslugi.ru

На какие нарушения можно подать жалобу?

В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Вы можете подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органов исполнительной власти, по следующим причинам:

·         Нарушение сроков предоставления услуги,

·         Нарушение сроков регистрации запроса на услугу,

·         Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток,

·         Отказ в предоставлении государственной услуги,

·         Отказ в приеме документов,

·         Требование дополнительной платы,

·         Требование дополнительных документов,

Что нужно для того, чтобы подать жалобу на портале досудебного обжалования?

  • Иметь доступ к компьютеру, подключенному к Интернету,
  • Быть зарегистрированным на портале www.gosuslugi.ru,
  • Заполнить форму подачи жалобы на портале do.gosuslugi.ru.
 
© Администрация Губернатора Красноярского края


660009, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 110 
Телефон: +7 (391) 249-33-63, Факс: +7 (391) 211-00-82, E-mail: public@krskstate.ru 
Администратор портала: +7 (391) 273-05-08
Размещение информации на портале: + 7 (391) 211-09-54